Первая книга Моисея, глава 9: История Творения с пояснениями

1. И благословил Бог Ноя и сынов его, и сказал им: Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю.

1. И благословил Бог Ноя и сынов его, и сказал им: 'Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю.


Стих: Бог благословил Ноя и его сыновей, даровав им новую духовную силу.


Обоснование: "И благословил Бог Ноя и сынов его" символизирует дарование божественной благодати и благословения человеку, который возродился духовно и готов начать новую жизнь.


2. Да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские; в ваши руки отданы они.

2. Да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские; в ваши руки отданы они.


Стих: Возрождённый человек получает власть над своим эгоизмом и злыми наклонностями.


Обоснование: "И сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю" символизирует возможность духовного роста и развития, которая открывается человеку после возрождения. "Да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и все птицы небесные, все, что ползает по земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они" символизирует способность контролировать свои низшие желания и стремления.


3. Все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную, даю вам все.

3. Все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную, даю вам все.


Стих: Человеку позволено наслаждаться радостями жизни, но с умеренностью и осознанностью.


Обоснование: "Всё движущееся, что живёт, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам всё" символизирует, что возрождённому человеку позволено наслаждаться радостями жизни, но он должен помнить о духовных ценностях и соблюдать умеренность.


4. Только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте.

4. Только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте.


Стих: Человек должен воздерживаться от насилия и жестокости, потому что это разрушает его духовную природу.


Обоснование: "Только плоти с душою её, с кровью её, не ешьте" символизирует запрет причинять вред другим и напоминает, что человеческая жизнь священна и должна уважаться.


5. Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша; взыщу ее от всякого зверя; взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его.

5. Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша; взыщу ее от всякого зверя; взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его.


Стих: Каждый человек несёт ответственность за свои поступки и получит по заслугам.


Обоснование: "Я взыщу и вашу кровь, [в которой] жизнь ваша, взыщу её от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его" символизирует принцип ответственности: каждое действие имеет последствия, и каждый будет отвечать за свои поступки.


6. Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию.

6. Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию.


Стих: Человеческая жизнь священна, потому что отражает образ Божий.


Обоснование: "Кто прольёт кровь человеческую, в человеке, того кровь прольётся: ибо человек создан по образу Божию" вновь подчёркивает святость человеческой жизни и напоминает, что насилие противоречит божественному порядку.


7. Вы же плодитесь и размножайтесь, и распространяйтесь по земле, и умножайтесь на ней.

7. Вы же плодитесь и размножайтесь, и распространяйтесь по земле, и умножайтесь на ней.'


Стих: Человечество должно продолжать расти и развиваться как духовно, так и физически.


Обоснование: "Вы же плодитесь и размножайтесь, и распространяйтесь по земле, и умножайтесь на ней" символизирует призыв к дальнейшему развитию и совершенствованию во всех аспектах жизни.


8. И сказал Бог Ною и сынам его с ним:

8. И сказал Бог Ною и сынам его с ним:


Стих: Бог пообещал защитить человечество от повторения зла.


Обоснование: "И сказал Бог Ною и сынам его с ним" символизирует общение Бога с возрождённым человечеством.


9. Вот, Я поставляю завет Мой с вами и с потомством вашим после вас,

9. 'Вот, Я поставляю завет Мой с вами и с потомством вашим после вас,
10. и со всякою душою живою, которая с вами, с птицами и скотом и всеми зверями земными, которые у вас, со всеми вышедшими из ковчега, со всеми животными земными.


Стих: Бог заключил завет с Ноем и всем творением, пообещав защитить мир от повторения зла.


Обоснование: "Вот, Я поставляю завет Мой с вами и с потомством вашим после вас, и со всякою душою живою, которая с вами, с птицами и с животными, и со всеми зверями земными, которые у вас, со всеми вышедшими из ковчега, со всеми животными земными" символизирует новый договор между Богом и человечеством, основанный на любви и милосердии.


11. Поставляю завет Мой с вами, что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли.

11. Поставляю завет Мой с вами, что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли.'


Стих: Бог пообещал, что "потоп" больше не повторится.


Обоснование: "Поставляю завет Мой с вами, что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли" символизирует надежду на мирное будущее и Божью защиту.


12. И сказал Бог: Вот знамение завета, который Я поставляю между Мною и между вами и между всякою душею живою, которая с вами, в роды навсегда:

12. И сказал Бог: 'Вот знамение завета, который Я поставляю между Мною и между вами и между всякою душею живою, которая с вами, в роды навсегда:
13. Я полагаю радугу Мою в облаке, чтобы она была знаменем вечного завета между Мною и между землею.


Стих: Бог дал знак - радугу - как подтверждение Своего завета с человечеством.


Обоснование: "И сказал Бог: вот знамение завета, который Я поставляю между Мною и между вами и между всякою душою живою, которая с вами, в роды навсегда: Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением завета между Мною и между землею." символизирует любовь и милость Бога, присутствующие в мире.


14. И будет, когда Я наведу облако на землю, то явится радуга в облаке;

14. И будет, когда Я наведу облако на землю, то явится радуга в облаке;
15. и Я вспомню завет Мой, который между Мною и между вами и между всякою душею живою во всякой плоти, и не будет более воды потопа на истребление всякой плоти.


Стих: Радуга символизирует то, что Бог помнит о Своём завете и обещании защитить мир от зла.


Обоснование: "И будет, когда Я наведу облако на землю, то явится радуга в облаке; И Я вспомню завет Мой, который [есть] между Мною и между вами и между всякою душою живою во всякой плоти; и не будут более воды потопом на истребление всякой плоти." символизирует постоянное присутствие Бога и заботу о человечестве.


16. И будет радуга в облаке, и Я увижу ее, и вспомню завет вечный между Богом и между всякою душою живою во всякой плоти, которая на земле.

16. И будет радуга в облаке, и Я увижу ее, и вспомню завет вечный между Богом и между всякою душою живою во всякой плоти, которая на земле.'


Стих: Бог подтверждает Свой завет, когда видит радугу.


Обоснование: "И будет радуга в облаке, и Я увижу её, и вспомню завет вечный между Богом и между всякою душою живою во всякой плоти, которая на земле." подтверждает верность Бога данному обещанию.


17. И сказал Бог Ною: Вот знамение завета, который Я поставил между Мною и между всякою плотию, которая на земле.

17. И сказал Бог Ною: 'Вот знамение завета, который Я поставил между Мною и между всякою плотию, которая на земле.'


Стих: Радуга - это видимое доказательство завета Бога с человечеством.


Обоснование: "И сказал Бог Ною: вот знамение завета, который Я поставил между Мною и между всякою плотью, которая на земле." подчеркивает символическое значение радуги как доказательства присутствия и защиты Бога.


18. Сыновья Ноя, вышедшие из ковчега, были Сим, Хам и Иафет. Хам же был отец Ханаана.

18. Сыновья Ноя, вышедшие из ковчега, были Сим, Хам и Иафет. Хам же был отец Ханаана.


Стих: Сыновья Ноя представляют разные формы духовного понимания.


Обоснование: "Сыновья Ноя, вышедшие из ковчега, были: Сим, Хам и Иафет. Хам же был отец Ханаана." представляет сыновей Ноя, которые символизируют различные уровни духовного понимания и стадии развития.


19. Сии трое были сыновья Ноя, и от них населена вся земля.

19. Сии трое были сыновья Ноя, и от них населена вся земля.


Стих: Человечество распространилось по всей земле, неся с собой новое духовное наследие.


Обоснование: "Сии трое были сыновья Ноевы, и от них населилась вся земля." символизирует начало новой духовной эры, когда человечество распространяет учение и принципы Бога по всему миру.


20. Ной начал возделывать землю и насадил виноградник.

20. Ной начал возделывать землю и насадил виноградник.


Стих: Ной вернулся к своим повседневным обязанностям, что символизирует восстановление внешней жизни.


Обоснование: "Ной начал возделывать землю и насадил виноградник" символизирует возвращение к практической жизни и восстановление материального мира после духовного возрождения.


21. И выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем.

21. И выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем.


Стих: Ной предался плотским удовольствиям, что символизирует отступление от духовных принципов.


Обоснование: "И выпил он вина, и опьянел, и [лежал] обнажённым в шатре своём" символизирует человеческие искушения и риск отступления от духовной истины даже после духовного возрождения.


22. И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и, выйдя, рассказал двум братьям своим.

22. И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и, выйдя, рассказал двум братьям своим.


Стих: Хам раскрыл ошибку Ноя и рассказал об этом своим братьям, что символизирует злонамеренность и осуждение.


Обоснование: "И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим" символизирует осуждение и злобу, которые возникают из-за непонимания и нежелания прощать.


23. Сим же и Иафет взяли одежду, и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видели наготы отца своего.

23. Сим же и Иафет взяли одежду, и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видели наготы отца своего.


Стих: Сим и Иафет прикрыли своего отца, что символизирует любовь и прощение.


Обоснование: "Сим же и Иафет взяли одежду и, положив её на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего" символизирует прощение, любовь и понимание, которые способны преодолеть зло и восстановить гармонию.


24. Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его.

24. Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его.


Стих: Ной пробудился от опьянения и осознал, что сделал с ним его младший сын.


Обоснование: "Ной пробудился от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его" символизирует возвращение сознания и осознание последствий после отступления от духовной истины.


25. И сказал: Проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих.

25. И сказал: 'Проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих.'


Стих: Ной проклял Ханаана, что символизирует последствия зла.


Обоснование: "И сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих" символизирует, что злоба и осуждение приводят к негативным последствиям, которые затрагивают не только виновного, но и будущие поколения.


26. Потом сказал: Благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему.

26. Потом сказал: 'Благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему.


Стих: Ной благословил Сима, что символизирует духовное благословение.


Обоснование: "Потом сказал: благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему" символизирует, что любовь и прощение приносят благословение и счастье.


27. Да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему.

27. Да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему.'


Стих: Ной благословил Иафета, что символизирует благословение материального мира.


Обоснование: "Да распространит Бог Иафета, и да обитает он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему." символизирует достижение материального благополучия и гармонии внешнего мира при нахождении в единстве с духовной истиной.


28. Ной жил после потопа триста пятьдесят лет.

28. Ной жил после потопа триста пятьдесят лет.
29. Всех же дней Ноевых было девятьсот пятьдесят лет, и он умер.


Стих: Жизнь Ноя символизирует духовное возрождение и начало новой эры.


Обоснование: "И жил Ной после потопа триста пятьдесят лет. Всех же дней Ноевых было девятьсот пятьдесят лет, и он умер." завершает историю Ноя, символизируя завершение цикла духовного возрождения и начало новой эры.


На этом веб-сайте представлено краткое объяснение Книги Бытия 1, основанное на труде Эммануила Сведенборга (1688-1772) "Небесные тайны" (1756). Он считал, что Книга Бытия 1 содержит небесные мистерии и духовные учения, которые невозможно полностью постичь, исходя только из буквального текста. Сведенборг стремился раскрыть эти глубинные смыслы, чтобы помочь людям лучше понять свою жизнь и духовно развиваться.