Первая книга Моисея, глава 4: История Творения с пояснениями
1. Адам познал Еву, жену свою; и она зачала и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.
Стих: Из мирской любви родилось учение веры.
Обоснование: “Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.” символизирует рождение доктрины веры из мирской любви (“Адам и Ева”). “Каин” символизирует эту доктрину, которая считала веру чем-то отдельным от любви.
2. И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.
Стих: Родилась любовь к ближнему.
Обоснование: “И родила ещё брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.” “Авель” как второй сын символизирует любовь к ближнему, а “пастырь овец” - её проявление в практической жизни через добрые дела. “Каин - земледелец” символизирует доктрину веры, которая отделена от любви и основана на рациональных суждениях.
3. Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу,
Стих: Спустя какое-то время учение веры отделилось от любви.
Обоснование: "Спустя несколько времени, Каин принёс от плодов земли дар Господу." символизирует ритуалы и внешние религиозные обряды учения веры ("Каин") без истинной любви.
4. и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И презрел Господь на Авеля и на дар его,
Стих: Любовь к ближнему служила Богу с чистым сердцем.
Обоснование: “И Авель также принёс от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его” символизирует истинное богослужение, основанное на любви к ближнему (“Авель”), проявляющееся в добрых делах (“первородные стада своего и от тука их”).
5. а на Каина и на дар его не презрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его.
Стих: Учение веры было отвергнуто, потому что оно было отделено от любви.
Обоснование: "А на Каина и на дар его не призрел. Каин воспылал гневом, и поникло лице его." символизирует, что Бог не принимает внешние ритуалы без искренней любви. Учение веры ("Каин") разгневалось и стало злым, потому что не получило признания.
6. И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и от чего поникло лице твое?
Стих: Бог предупредил Каина о последствиях зла.
Обоснование: "И сказал Господь Каину: почему ты воспылал гневом? и отчего поникло лице твоё?" символизирует призыв Бога вернуться на правильный путь и признать важность любви.
7. если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.
Стих: Бог указал Каину, что истинная вера ведёт к добру.
Обоснование: "Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечёт тебя к себе, но ты господствуй над ним." символизирует, что, живя в соответствии с Божьими принципами и с любовью, человек сможет противостоять злу.
8. И сказал Каин Авелю, брату своему: пойдем в поле. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его.
Стих: Каин, отделив веру от любви, поддался влиянию зла.
Обоснование: "И говорил Каин с Авелем, братом своим" указывает на растущее влияние зла.
9. И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему?
Стих: Каин убил своего брата Авеля.
Обоснование: "И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его." символизирует, что доктрина веры, отделённая от любви, ведёт к насилию и злу, уничтожая саму любовь.
10. И сказал: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли;
Стих: Бог спросил Каина о его брате, побуждая его признать свой грех.
Обоснование: "И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему?" символизирует, что Бог всё видит и побуждает человека признать свои проступки.
11. и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей;
Стих: Из-за греха Каина вера была отделена от любви.
Обоснование: "И сказал [Господь]: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли" символизирует, что, отделяя веру от любви, человек отделяет себя от Бога.
12. когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле.
Стих: Вера без любви бесплодна.
Обоснование: "И ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей" символизирует бесплодие веры без любви и её неспособность приносить духовные плоды.
13. И сказал Каин Господу: наказание мое больше, нежели снести можно;
Стих: Каин ощутил чувство вины и страх перед наказанием.
Обоснование: "И сказал Каин Господу: моё злодеяние слишком велико, чтобы получить прощение" символизирует чувство вины и страх перед наказанием, которые мучают тех, кто отделил веру от любви.
14. вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня.
Стих: Каин боялся мести и просил у Бога защиты.
Обоснование: "Вот, Ты изгнал меня сегодня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто меня найдёт, - убьёт меня." символизирует, что путь зла ведёт к изоляции и страху.
15. И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретив его, не убил его.
Стих: Бог смилостивился над Каином и пообещал защитить его.
Обоснование: "И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьёт Каина, отмстится всемеро. И наложил Господь на Каина знак, чтобы никто, нашедший его, не убил его" символизирует милость Бога и защиту даже для тех, кто согрешил.
16. И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема.
Стих: Каин отделился от Бога и жил в окружении зла.
Обоснование: "И удалился Каин от лица Господня и жил в земле Нод, на восток от Едема." символизирует, что, отделяя веру от любви, человек отдаляется от Бога и выбирает путь зла.
17. И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город и назвал город по имени сына своего: Енох.
Стих: Каин женился.
Обоснование: "И познал Каин жену свою" - брак символизирует соединение двух противоположных начал.
18. У Еноха родился Ирад; Ирад родил Мехиаила; Мехиаил родил Мафусала; Мафусал родил Ламеха.
19. И взял себе Ламех две жены: имя одной Ада, и имя второй Цилла.
18.-Стих: Ламех, как и многие другие, взял себе двух жён, несмотря на первоначально установленный Богом порядок.
18.-Обоснование: "И взял себе Ламех две жены: имя одной: Ада, и имя второй: Цилла."
20. Ада родила Иавала: он был отец живущих в шатрах со стадами.
Стих: Ада родила Иавала.
Обоснование: "Ада родила Иавала" - каждый из потомков Ламеха олицетворяет определённый принцип.
21. Имя брату его: Иувал; он был отец всех играющих на гуслях и свирели.
Стих: Братом Иавала был Иувал.
Обоснование: "Имя брату его Иувал" - отношения братьев символизируют сосуществование противоположных начал.
22. Цилла также родила Тувалкаина, который был ковачом всех орудий из меди и железа. И сестра Тувалкаина Ноема.
23. И сказал Ламех женам своим: Ада и Цилла, послушайте голоса моего; жены Ламеховы, внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне;
22.-Стих: Ламех хвастался своими жестокими поступками, демонстрируя торжество зла.
22.-Обоснование: "И сказал Ламех жёнам своим: Ада и Цилла! послушайте голоса моего; жёны Ламеховы! внимайте словам моим: я убил человека в рану мне и малое дитя в язву мне"
24. если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро.
Стих: Ламех продемонстрировал свою безграничную жажду мести.
Обоснование: "Если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро" - слова Ламеха раскрывают торжество принципов зла и неограниченное желание мести.
25. И познал Адам еще жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что, [сказала она], Бог положил мне другое семя вместо Авеля, которого убил Каин.
Стих: Родилась новая вера, открытая любви.
Обоснование: "И познал человек ещё жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что, [говорила она], Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин." “Сиф” символизирует новую веру, которая открыта любви и способна приносить духовные плоды.
26. У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа.
Стих: Люди снова начали искать Бога и восстанавливать связь с Ним.
Обоснование: "У Сифа также родился сын, и он нарёк ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа." символизирует возвращение человечества к Богу и возрождение духовных ценностей.
На этом веб-сайте представлено краткое объяснение Книги Бытия 1, основанное на труде Эммануила Сведенборга (1688-1772) "Небесные тайны" (1756). Он считал, что Книга Бытия 1 содержит небесные мистерии и духовные учения, которые невозможно полностью постичь, исходя только из буквального текста. Сведенборг стремился раскрыть эти глубинные смыслы, чтобы помочь людям лучше понять свою жизнь и духовно развиваться.