Первая книга Моисея, глава 5: История Творения с пояснениями

1. Вот родословие Адама. Когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его.

1. Вот родословие Адама. Когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его.


Стих: История духовного развития человека.


Обоснование: "Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его," – начинается описание истории духовного развития человека. "Адам" в данном контексте символизирует не одного человека, а всё человечество.


2. Мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их.

2. Мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их.


Стих: Человек был создан как мужчина и женщина, символизируя два духовных начала.


Обоснование: "мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарёк им имя: человек, в день сотворения их." "Мужчина" символизирует интеллектуальную сторону, связанную с верой, а "женщина" – эмоциональную сторону, связанную с любовью. Вместе они образуют единое целое - "Человека".


3. Адам жил сто тридцать лет и родил сына по подобию своему, по образу своему, и нарек ему имя: Сиф.

3. Адам жил сто тридцать лет и родил сына по подобию своему, по образу своему, и нарек ему имя: Сиф.


Стих: После определённого периода духовного развития человек стал способен возродиться.


Обоснование: "Адам жил сто тридцать лет и родил сына по подобию своему, по образу своему, и нарёк ему имя: Сиф." "Сто тридцать лет" символизируют период времени, необходимый для достижения духовной зрелости. "Сын" символизирует возрождение, или рождение нового человека.


4. Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет; и родил он сынов и дочерей.

4. Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет; и родил он сынов и дочерей.


Стих: После своего духовного возрождения человек продолжает жить и развиваться.


Обоснование: "Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей." символизирует жизнь после духовного возрождения и распространение новых духовных принципов.


5. Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет, и он умер.

5. Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет, и он умер.


Стих: Человеческая жизнь ограничена во времени.


Обоснование: "Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер." символизирует то, что физическая жизнь имеет свои границы.


6. Сиф жил сто пять лет и родил Еноса.

6. Сиф жил сто пять лет и родил Еноса.


Стих: От возрождённого человека родилось новое духовное поколение.


Обоснование: "Сиф жил сто пять лет и родил Еноса." "Енос" символизирует следующий этап духовного развития.


7. По рождении Еноса Сиф жил восемьсот семь лет, и родил сынов и дочерей.

7. По рождении Еноса Сиф жил восемьсот семь лет, и родил сынов и дочерей.
8. Всех же дней Сифовых было девятьсот двенадцать лет, и он умер.


Стих: Человек продолжал жить и передавать своё духовное наследие.


Обоснование: "По рождении Еноса Сиф жил восемьсот семь лет и родил сынов и дочерей. Всех же дней Сифовых было девятьсот двенадцать лет; и он умер."


9. Енос жил девяносто лет и родил Каинана.

9. Енос жил девяносто лет и родил Каинана.


Стих: От Еноса родилось третье духовное поколение - Каинан.


Обоснование: "Енос жил девяносто лет и родил Каинана." "Каинан" символизирует дальнейшее духовное развитие.


10. По рождении Каинана Енос жил восемьсот пятнадцать лет, и родил сынов и дочерей.

10. По рождении Каинана Енос жил восемьсот пятнадцать лет, и родил сынов и дочерей.
11. Всех же дней Еносовых было девятьсот пять лет, и он умер.


Стих: Человек продолжал жить и передавать своё духовное наследие.


Обоснование: "По рождении Каинана Енос жил восемьсот пятнадцать лет и родил сынов и дочерей. Всех же дней Еноса было девятьсот пять лет; и он умер."


12. Каинан жил семдесят лет и родил Малелеила.

12. Каинан жил семдесят лет и родил Малелеила.


Стих: Каинан родил Малелеила.


Обоснование: "Каинан жил семьдесят лет и родил Малелеила." "Малелеил" символизирует следующий уровень духовного развития.


13. По рождении Малелеила Каинан жил восемьсот сорок лет, и родил сынов и дочерей.

13. По рождении Малелеила Каинан жил восемьсот сорок лет, и родил сынов и дочерей.
14. Всех же дней Каинановых было девятьсот десять лет, и он умер.


Стих: Человек продолжал жить и передавать своё духовное наследие.


Обоснование: "По рождении Малелеила Каинан жил восемьсот сорок лет и родил сынов и дочерей. Всех же дней Каинана было девятьсот десять лет; и он умер."


15. Малелеил жил шестьдесят пять лет и родил Иареда.

15. Малелеил жил шестьдесят пять лет и родил Иареда.


Стих: Малелеил родил Иареда.


Обоснование: "Малелеил жил шестьдесят пять лет и родил Иареда." "Иаред" символизирует новое духовное откровение.


16. По рождении Иареда Малелеил жил восемьсот тридцать лет, и родил сынов и дочерей.

16. По рождении Иареда Малелеил жил восемьсот тридцать лет, и родил сынов и дочерей.
17. Всех же дней Малелеиловых было восемьсот девяносто пять лет, и он умер.


Стих: Человек продолжал жить и передавать своё духовное наследие.


Обоснование: "По рождении Иареда Малелеил жил восемьсот тридцать лет и родил сынов и дочерей. Всех же дней Малелеила было восемьсот девяносто пять лет; и он умер."


18. Иаред жил сто шестьдесят два года и родил Еноха.

18. Иаред жил сто шестьдесят два года и родил Еноха.


Стих: Иаред родил Еноха.


Обоснование: "Иаред жил сто шестьдесят два года и родил Еноха." "Енох" символизирует человека, который живёт в соответствии с божественными принципами.


19. По рождении Еноха Иаред жил восемьсот лет, и родил сынов и дочерей.

19. По рождении Еноха Иаред жил восемьсот лет, и родил сынов и дочерей.
20. Всех же дней Иаредовых было девятьсот шестьдесят два года, и он умер.


Стих: Человек продолжал жить и передавать своё духовное наследие.


Обоснование: "По рождении Еноха Иаред жил восемьсот лет и родил сынов и дочерей. Всех же дней Иареда было девятьсот шестьдесят два года; и он умер."


21. Енох жил шестьдесят пять лет и родил Мафусала.

21. Енох жил шестьдесят пять лет и родил Мафусала.


Стих: Енох родил Мафусала.


Обоснование: "Енох жил шестьдесят пять лет и родил Мафусала." "Мафусал" символизирует то, что сохраняется от предыдущих духовных состояний.


22. И ходил Енох перед Богом; по рождении Мафусала жил Енох триста лет, и родил сынов и дочерей.

22. И ходил Енох перед Богом; по рождении Мафусала жил Енох триста лет, и родил сынов и дочерей.


Стих: Енох жил, ходя пред Богом, что символизирует жизнь в соответствии с духовной истиной.


Обоснование: "И ходил Енох пред Богом, по рождении Мафусала, триста лет и родил сынов и дочерей"


23. Всех же дней Еноховых было триста шестьдесят пять лет.

23. Всех же дней Еноховых было триста шестьдесят пять лет.
24. И ходил Енох перед Богом; и не стало его, потому что Бог взял его.


Стих: Енох был взят Богом, что символизирует духовное вознесение.


Обоснование: "Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет. И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его."


25. Мафусал жил сто восемьдесят семь лет и родил Ламеха.

25. Мафусал жил сто восемьдесят семь лет и родил Ламеха.


Стих: Мафусал родил Ламеха.


Обоснование: "Мафусал жил сто восемьдесят семь лет и родил Ламеха." "Ламех" символизирует духовное состояние человека перед "потопом".


26. По рождении Ламеха Мафусал жил семьсот восемьдесят два года, и родил сынов и дочерей.

26. По рождении Ламеха Мафусал жил семьсот восемьдесят два года, и родил сынов и дочерей.
27. Всех же дней Мафусаловых было девятьсот шестьдесят девять лет, и он умер.


Стих: Человек продолжал жить и передавать своё духовное наследие.


Обоснование: "По рождении Ламеха Мафусал жил семьсот восемьдесят два года и родил сынов и дочерей. Всех же дней Мафусала было девятьсот шестьдесят девять лет; и он умер."


28. Ламех жил сто восемьдесят два года и родил сына.

28. Ламех жил сто восемьдесят два года и родил сына.


Стих: Ламех родил Ноя.


Обоснование: "Ламех жил сто восемьдесят два года и родил сына."


29. И нарек ему имя: Ной, сказав: он утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших при возделывании земли, которую проклял Господь.

29. И нарек ему имя: Ной, сказав: он утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших при возделывании земли, которую проклял Господь.


Стих: Ной символизирует новое духовное начало.


Обоснование: "и нарёк ему имя: Ной, сказав: он утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших при возделывании земли, которую проклял Господь." - Имя Ноя несёт в себе надежду и обещание обновления.


30. По рождении Ноя Ламех жил пятьсот девяносто пять лет, и родил сынов и дочерей.

30. По рождении Ноя Ламех жил пятьсот девяносто пять лет, и родил сынов и дочерей.
31. Всех же дней Ламеховых было семьсот семьдесят семь лет, и он умер.


Стих: Человек продолжал жить и передавать своё духовное наследие.


Обоснование: "И жил Ламех по рождении Ноя пятьсот девяносто пять лет и родил сынов и дочерей. Всех же дней Ламеха было семьсот семьдесят семь лет; и он умер."


32. Ной был пятисот лет и родил Сима, Хама и Иафета.

32. Ной был пятисот лет и родил Сима, Хама и Иафета.


Стих: Сыновья Ноя представляли три различных направления духовного развития.


Обоснование: "Ною было пятьсот лет и родил Ной Сима, Хама и Иафета." Эти сыновья символизируют различные формы духовного проявления, которые появляются в истории человечества.


На этом веб-сайте представлено краткое объяснение Книги Бытия 1, основанное на труде Эммануила Сведенборга (1688-1772) "Небесные тайны" (1756). Он считал, что Книга Бытия 1 содержит небесные мистерии и духовные учения, которые невозможно полностью постичь, исходя только из буквального текста. Сведенборг стремился раскрыть эти глубинные смыслы, чтобы помочь людям лучше понять свою жизнь и духовно развиваться.