Первая книга Моисея, глава 6: История Творения с пояснениями

1. Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери,

1. Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери,


Стих: Когда люди начали умножаться на земле, появилась и склонность ко злу.


Обоснование: "Человек" здесь не относится к отдельному человеку, а ко всему человечеству. "Начали умножаться на земле" символизирует увеличение числа людей, а "родились у них дочери" означает, что вместе с ними появляются злые желания.


2. тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал.

2. тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал.


Стих: Люди начали смешивать учения веры со своими желаниями.


Обоснование: "Сыны Божии" символизируют принципы веры, а "дочери человеческие" - злые желания человека. "Сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали [их] себе в жены, какую кто избрал" означает, что принципы веры были смешаны с этими злыми желаниями.


3. И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть дни их будут сто двадцать лет.

3. И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть дни их будут сто двадцать лет.


Стих: Злая природа человека взяла верх, а остававшееся в нём добро было подавлено.


Обоснование: "Дух Мой" символизирует духовное влияние в человеке, которое борется со злом. "Не вечно" указывает на то, что эта борьба не будет вечной, поскольку человек склонен поддаваться искушениям плоти. "Он плоть" символизирует человеческую склонность к плотским искушениям. "Сто двадцать лет" символизирует период духовного обновления.


4. В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди.

4. В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди.


Стих: В то время люди, которые смешивали учения веры со своими злыми желаниями, стали властолюбивыми тиранами.


Обоснование: "Исполины" здесь не означают физически огромных людей, а тех, у которых есть огромное эгоистичное стремление к власти. "Сыны Божии стали входить к дочерям человеческим" означает, что те, кто обладал знаниями о вере, начали использовать их в злых целях. "Те, которые были издревле сильными, славные люди" символизируют, что такие люди всегда существовали.


5. И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время;

5. И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время;


Стих: Бог, видя распространение зла среди людей и то, что их сердца были полностью обращены ко злу, пожалел, что сотворил человека.


Обоснование: "Велика была нечестие человеков на земле" указывает на то, что злая природа человека взяла верх. "Всякое намерение мыслей сердца его было зло во всякое время" означает, что мысли и желания человека были направлены только на зло.


6. и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.

6. и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.


Стих: Богу стало грустно, что человек так далеко отошёл от своего первоначального предназначения.


Обоснование: "И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем" показывает печаль Бога из-за пути, который выбрал человек.


7. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человеков до скотов, и гадов, и птиц небесных истреблю; ибо Я раскаялся, что создал их.

7. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человеков до скотов, и гадов, и птиц небесных истреблю; ибо Я раскаялся, что создал их.


Стих: Бог решил уничтожить человека и всё зло, которое Он создал.


Обоснование: "Истреблю с лица земли человека, которого Я сотворил" символизирует намерение Бога очистить мир от зла, которое человек принёс в мир. "От человека до скотов, и гадов, и птиц небесных истреблю" показывает совокупность проявлений зла. "Ибо Я раскаялся, что создал их" символизирует печаль Бога о том, как человек исказил Его творение.


8. Ной же обрел благодать пред очами Господа.

8. Ной же обрел благодать пред очами Господа.


Стих: Но Ной был другим; в нём всё ещё оставалось добро и вера.


Обоснование: "Ной же обрел благодать пред очами Господа" символизирует, что Ной был исключением среди своих современников, потому что сохранил веру и добро.


9. Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом.

9. Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом.


Стих: Ной был человеком праведным и совершенным в роде своем; Ной ходил пред Богом.


Обоснование: "Вот поколения Ноя" символизирует качества духовного человека. "Ной был человек праведный и совершенный в роде своем" означает, что он жил в соответствии с духовными принципами. "Ной ходил пред Богом" означает, что он жил в соответствии с учением Бога.


10. Ной родил трех сынов: Сима, Хама и Иафета.

10. Ной родил трех сынов: Сима, Хама и Иафета.


Стих: Ной стал отцом трёх видов духовного понимания.


Обоснование: "Ной родил трех сынов: Сима, Хама и Иафета" символизирует три разных уровня духовного понимания.


11. Но земля растлилась пред лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями.

11. Но земля растлилась пред лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями.


Стих: Человечество стало злым и полным насилия.


Обоснование: "Но земля развратилась пред Богом" означает, что действия людей противоречили духовным принципам. "И наполнилась земля насилием" указывает на рост проявлений зла.


12. И воззрел Бог на землю, и вот, она растлена, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле.

12. И воззрел Бог на землю, и вот, она растлена, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле.


Стих: Бог увидел, что человечество сошло с праведного пути.


Обоснование: "И воззрел Бог на землю, и вот, она развратилась" символизирует осознание Богом грехов человечества. "Ибо всякая плоть извратила путь свой на земле" показывает, что люди оставили духовную жизнь и стали плотскими.


13. И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли.

13. И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли.


Стих: Бог объявил Ною о Своём намерении уничтожить зло.


Обоснование: "И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое" символизирует намерение Бога очистить мир от зла. "Ибо земля наполнилась от них злодеяниями" указывает на последствия грехов человечества. "И вот, Я истреблю их с земли" символизирует полное искоренение зла.


14. Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге, и осмоли его смолою внутри и снаружи.

14. Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге, и осмоли его смолою внутри и снаружи.


Стих: Бог повелел Ною построить ковчег, который символизирует новое духовное состояние.


Обоснование: "Сделай себе ковчег из дерева гофер" означает, что Ной должен создать новое духовное пространство для себя и своей семьи. "Отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи" символизирует укрепление и защиту духовного состояния от влияния зла.


15. И сделай его так: длина ковчега триста локтей, ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей.

15. И сделай его так: длина ковчега триста локтей, ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей.


Стих: Размеры ковчега символизируют качества духовного человека.


Обоснование: "И сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей" символизирует глубину, широту и высоту духовной жизни.


16. И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчег сделай сбоку его; устрой в нем нижнее, второе и третье жилье.

16. И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчег сделай сбоку его; устрой в нем нижнее, второе и третье жилье.


Стих: Окна и двери ковчега символизируют духовное видение и слушание.


Обоснование: "И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчег сделай с боку его; устрой в нем нижнее, второе и третье жилье" символизирует способность получать духовный свет и слушать Божье руководство. "Устрой в нем нижнее, второе и третье жилье" символизирует разные уровни духовного понимания.


17. И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтобы истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни.

17. И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтобы истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни.


Стих: Бог объявил, что Он очистит мир от зла "потопом", который символизирует влияние зла.


Обоснование: "И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами" символизирует распространение зла и его разрушительное влияние. "Все, что есть на земле, лишится жизни" указывает на неизбежные последствия зла.


18. Но с тобою Я поставлю завет Мой; и войдешь в ковчег ты и сыновья твои, и жена твоя и жены сынов твоих с тобою.

18. Но с тобою Я поставлю завет Мой; и войдешь в ковчег ты и сыновья твои, и жена твоя и жены сынов твоих с тобою.


Стих: Бог обещал Ною и его семье спасение.


Обоснование: "Но с тобою Я поставлю завет Мой" символизирует Божье обещание защищать тех, кто верен Ему. "И войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою" символизирует возможность духовного обновления.


19. Введи также в ковчег из всех животных и из всякой плоти по паре, чтобы они остались с тобою в живых; мужского пола и женского пусть они будут.

19. Введи также в ковчег из всех животных и из всякой плоти по паре, чтобы они остались с тобою в живых; мужского пола и женского пусть они будут.


Стих: Ною было велено взять животных в ковчег, которые символизируют различные желания и стремления человека.


Обоснование: "Введи также в ковчег из всех животных, и от всякой плоти по паре, чтоб они остались с тобою в живых; мужеского пола и женского пусть они будут" символизирует, что в возрождённом человеке должен быть баланс между разными желаниями и стремлениями.


20. Из птиц по роду их, из скотов по роду их и из всех пресмыкающихся по земле по роду их, из всех по паре войдут к тебе, чтобы остались в живых.

20. Из птиц по роду их, из скотов по роду их и из всех пресмыкающихся по земле по роду их, из всех по паре войдут к тебе, чтобы остались в живых.


Стих: Вход животных в ковчег символизирует духовное обновление.


Обоснование: "Из птиц по роду их, и из скотов по роду их, и из всех пресмыкающихся по земле по роду их, из всех по паре войдут к тебе, чтобы остались в живых" символизирует, что разные аспекты человека должны быть в гармонии.


21. Ты возьми себе всякой пищи, какой питаются, и собери к себе; и будет она для тебя и для них пищею.

21. Ты возьми себе всякой пищи, какой питаются, и собери к себе; и будет она для тебя и для них пищею.


Стих: Ною было велено собрать пищу для себя и для животных, что символизирует восстановление духовной силы.


Обоснование: "Ты же возьми себе всякой пищи, какою питаются, и собери к себе; и будет она для тебя и для них пищею" символизирует, что в процессе возрождения необходима как духовная, так и физическая сила.


22. И сделал Ной все: как повелел ему Бог, так он и сделал.

22. И сделал Ной все: как повелел ему Бог, так он и сделал.


Стих: Ной повиновался указаниям Бога.


Обоснование: "И сделал Ной все: как повелел ему Бог, так он и сделал" символизирует послушание Божьему руководству и доверие Его плану.


На этом веб-сайте представлено краткое объяснение Книги Бытия 1, основанное на труде Эммануила Сведенборга (1688-1772) "Небесные тайны" (1756). Он считал, что Книга Бытия 1 содержит небесные мистерии и духовные учения, которые невозможно полностью постичь, исходя только из буквального текста. Сведенборг стремился раскрыть эти глубинные смыслы, чтобы помочь людям лучше понять свою жизнь и духовно развиваться.